Close

Поиск тоннажа

пшеница груз

Общие положения

Из-за больших затрат по приобретению и содержанию морских судов промышленные предприятия, занимающиеся внешнеторговыми операциями, не всегда имеют собственный флот, и для своих нужд им приходится фрахтовать (нанимать) суда, как правило, на условиях тайм-чартер на длительные сроки (в независимых компаниях). В некоторых случаях к услугам судоходных компаний прибегают и предприятия, имеющие свой флот.

Для облегчения поиска судов экспортёры прибегают к услугам фрахтового брокера, который хорошо разбирается во фрахтовом рынке и сможет быстро найти суда, наилучшим образом удовлетворяющие потребности экспортёра.

Что необходимо знать экспортёру

Перевозки, осуществляемые судоходными компаниями, по форме обслуживания грузоотправителей подразделяются на линейные и трамповые.

Линейные перевозки осуществляются между определенными портами, регулярные сроки захода судов в которые объявляются заблаговременно. К доставке принимаются сравнительно небольшие партии различных грузов от любого грузоотправителя с оплатой по объявленным тарифам, об изменении которых линейные компании сообщают обычно заранее. Колебания уровня тарифов происходят реже и они меньше по величине, чем уровень ставок в трамповых перевозках. Большинство линейных перевозок совершается при перевозке различных контейнерных грузов.

Трамповое судоходство базируется на доставке, как правило, однородных грузов. Сроки перевозки, порты погрузки и выгрузки, фрахтовые ставки определяются условиями чартеров. К этой сфере в основном относятся те перевозки, объемы которых от рейса к рейсу колеблются.

Конкретные потребности в морской перевозке грузов определяют рынки транспортных услуг флота. Характер спроса на них столь же многообразен, как и сами товары, районы плавания и т.д.

Поскольку линейные перевозки требуют определенных условий, и открытие линии необходимо согласовывать с Департаментом Морского и Речного Транспорта, остановимся только на трамповых.

Владельцы трамповых судов могут реализовать свои услуги на всех направлениях морской перевозки грузов, т.е. на всех рынках сбыта. Пользуются услугами таких судовладельцев не только грузоотправители и промышленные предприятия, но и линейные судоходные компании. К фрахтованию судов такие компании прибегают в тех случаях, когда ожидается превышение обычных потребностей в перевозках на линиях. Таким образом, трамповый флот является своего рода резервным для внутрипроизводственных и линейных перевозок.

Подробнее

Минимальная информация, необходимая брокеру

Перечень информации, которую экспортёр должен предоставить брокеру:

  1. Наименование груза, краткое описание, характеристики (уд. погрузочный объем, длина, вес единицы, опасные характеристики).
  2. Количество груза.
  3. Порт погрузки / выгрузки.
  4. Кратко перечисленные транспортные условия контракта.
  5. Нормы погрузки / выгрузки.
  6. Сроки подачи судна (L/C).
  7. Идею ставки фрахта (если есть).
  8. Реквизиты фрахтователя (название, полный адрес, телекс, e-mail, телефоны).
  9. Ранее проведенные фрахтовки судов.

Контакты