Ship Agent

General information

Regular circumstances of work usually require certain actions to be performed on a vessel entering a port (loading/unloading cargo, tugging, etc.). Accordingly, calling a port by vessel may require a number of auxiliary services to be rendered as well as certain formalities fulfilled and payments made. Some of the operations require preliminary preparation before vessel’s arrival while others, reversely, will not be completed until her departure. The captain would find it supremely problematic, especially in least-known ports, to have to fulfill all the procedures during port call without help from the outside expert. In order to optimize carrying out such tasks ship-owners hire ship agents during vessel’s port call.

Ship Agent is a sh ip-owner’s trustee acting on the ship-owner’s instructions, on the ship-owner’s behalf and in the ship-owner’s interest. Such standing determines relation and interaction between the master of the vessel and the agent. As the master of the vessel is recognized as a representative of the ship-owner and the agent merely as his trustee, should any disputes arise between them, the master’s decision shall have the upper hand. The master, though, should give due consideration to the agent’s opinion since the latter will be better acquainted with the local regulations and those of the port, he will be well-experienced at settling commercial problems, etc.

It is through the mediation of the ship agent that the ship-owne r will officially contact the cargo-owner, stevedoring companies and port authorities and bodies playing a part in servicing vessels in the port. It is an obligation of the ship agent to fulfill the ship-owner’s commands and instructions.

For his service, the agent is remunerated by the ship-owner at the rates quoted by Ukraine’s Ministry of Transport.

Agent’s obligations

Agent’s obligations will normally include:

  • fulfilling all formalities and requirements connected with the vessel’s entering the port and departing from it, such as customs and sanitary examinations,
  • paying established duties and dues, obtaining various documents, etc
  • providing the ship timely with tugs and pilots
  • rendering assistance to facilitate loading/unloa ding procedures
  • procuring fuel, provisions, water and other needful resources fo r the ship
  • informing the ship-owner regularly about the vessel’s arrival, the progress of loading and auxiliary procedures and other essential circumstances of the
  • vessel’s stay in the port as well as the ship’s departure and the amount of load on board
  • paying, at the ship-owner’s expense, all duties, dues and bills on the ship
  • drawing and legalizing documents
  • informing the ship-owner and mast er of the vessel about port’s regulations, rules, etc.
  • participating in investigations to do with accidents and drawing up statements and rep orts connected with accidents, check-ups and expert examinations
  • carrying out individual orders of the master and the ship-owner.
  • Ship agent firms will not usually fulfill all the above actions themselves. But as those obligations are the agents’ responsibility, they will conclude agreements with stevedoring, tugging, bunker and other companies.
  • The quality of the service rendered by the agent depends to a certain degree on the correct action of the ship master. Primarily, this concerns fulfilling a number of conditions facilitating the agent’s work.

The ship master must well in advance in form the agent about:

  • the expected time of the vessel’s arrival at the port
  • the need to procure with fuel, provisions, materials , etc. for the ship.
  • Failure to duly advise the agent of the ship’s arrival and file requests for needed supplies may lead to claims from various bodies of the port and extend the time necessary to fulfill those requests by the agent.
  • In performing their activities, the agent will be governed by Ukraine’s Merchant Shipping Code.

What is disbursement account?

Disbursement account. On the ship-owner’s instruction the agent in charge of vessel will have to pay, at the expense of the ship, all established duties and dues of the port as well as cover bills for work and services done on the master’s demand. On the basis of the bills for the services, the agent draws a consolidated bill, which is known as disbursement account. The agent will submit this account to the ship-owner. The disbursement account should be drawn up properly and accompanied by documented proof for each item of expense.

Calculation of disbursement account in berdyansk port

When estimating the cost of a vessel calling Berdyansk port four main group of costs are taken into consideration:

  1. Kerch Strait passage dues and charges.
  2. Charges of Berdyansk port.
  3. Agency fee, transport fare, post expenses, etc.
  4. Costs due to requests of captain.

Most privileges, advantages and discounts are stringently regulated by the Decree of the Cabinet of Ministers of Ukraine #1544, 12 of October, 2000 (subsequently enlarged and amended) and the Ministry of Transport Order #214, 27 of June, 1996. Quoting rates, tariffs and discounts other than those established is forbidden.

Port charges are calculat ed on basis of conventional volume of vessel (in m3) as a result of multiplication of three values (L.B.P., Moulded depth and Width) as per International Tonnage Certificate (ITC) of vessel or a document replacing it.

A number of factors are also taken into account in this calculation: draft of laden vessel, her technical characteristics and capacities, type of cargo, time of arrival and departure from the port, etc.

What affects cost?

  1. Vessel’s flag.
    Vessels under U krainian flag pass Kerch Strait on their own. All charges are paid directly by ship-owner to the administration of the port of Kerch. For vessels under a foreign flag these charges are OBLIGATORILY and are solely payable via ship’s agent.
  2. Ship’s technical characteristics.
    Depending on construction type of c ertain vessel a number of discounts in the tariffs could be applied. For instance, vessels equipped with bow thruster are granted with 25% rebate on Tug Dues.
  3. Type of cargo.
    Agency Fee depe nds on type of cargo. Agency fee may vary (from min to max): liquid cargoes (tankers), bulk cargoes, dry (general) cargoes, dangerous (IMO) cargoes.
  4. Previo us port or destination.
    For vessels consecutively calling several Ukrainian ports within the same voyage rebate on some port charges will be applied.
  5. Weather conditions.
    Winter time during ice c onditions extra charges for icebreaker assistance may be charged.
  6. Time of entry into port.
    Whenever a vessel is enteri ng a port during weekend or night time, higher tariffs (overtime surcharge) will be applied on some port charges.

Description of Berdyansk port

Introduction

Berdyansk, to wn in Zaporozhskaya Oblast of Ukraine, on the Sea of Azov. Its history dates back to early 19-th century when the settlement of Berdy (stands for rich in Turkic) was established together with a quay for commercial vessels founded in 1827. At present, Berdyansk is a local centre with well-developed machine building, metal working and textile and food manufacturing enterprises. Since late 19-th century, Berdyansk has also been renowned as a mud cure and climatic resort. The town has a population of 134 thousand. The commercial port of Berdyansk is the only sea junction of Zaporozhskaya Oblast.

Specialization:

Today, the port of Berdyansk mainly serves exports. It is scrap metal and metal ware (sheet metal, billet, etc) that account for the major part of goods flow. The trans-shipment of clay for porcelain manufacturing as well as that of coal and cereals occupies a considerable share.

Navigation info

Navigation in the port continues all year round. Winds of north-eastern direction are prevalent. The share of days with the intensity of wind exceeding 15 m/sec is 24%. The average annual temperature is +10.7°C. On average, 30-35 days a year are foggy. The port is situated in the north-eastern part of the bay of Berdyansk and comprises the outward roadstead, the passage canal and Berdyansk harbour. Berdyansk harbour, where major wharfage (piers #1-6) is found, is protected by a breakwater, whereas piers #7-9 are not breakwater covered. The harbour consists of the Western basin and the Eastern basin. The latter is protected by a mole from the west and by the breakwater from the south-west.

More info

Back top

Close

Морское агентирование

буксир черно-белыйОбщие положения

Заход морского судна в порт в обычных эксплуатационных условиях связан с необходимостью выполнения определенных операций, являющихся целью захода (погрузки-выгрузки грузов, бункеровки). Наряду с этим при заходе судна в порт возникает надобность в некоторых вспомогательных операциях, услугах, а также в выполнении всевозможных формальностей, производстве расчетов и платежей. Некоторые из этих операций требуют известной заблаговременной подготовки еще до прихода судна. Другие, наоборот, завершаются уже после ухода судна из порта. Выполнять все связанные с заходом судна в порт операции без соответствующей помощи было бы капитану судна крайне трудно, особенно в мало знакомых портах. Для обеспечения морскому судну при заходе в порты наилучшего выполнения вышеуказанных операций и формальностей судовладельцы пользуются услугами морских агентов.

Морской агент — доверенное лицо судовладельца, действует в соответствии с поручением судовладельца, в его интересах и от его имени. Эти положения предопределяют взаимоотношения капитана судна с морским агентом. Так как капитан признается представителем судовладельца, а агент лишь его доверенным лицом, то в случае разногласий между ними преобладает решение капитана. Однако капитан должен считаться с мнением агента потому, что агент лучше знает обычаи порта, местные правила, имеет богатую практику в решении коммерческих вопросов и т. п.

Через морского агента судовладелец вступает в официальные отношения с грузовладельцами, стивидорными компаниями и портовыми организациями, имеющими отношение к обслуживанию судов в порту. Морской агент обязан выполнять инструкции и поручения судовладельца. За агентирование судов морской агент получает от судовладельца вознаграждение в соответствии со ставками, разработанными Министерством Транспорта Украины.

Обязанности агента

В основные обязанности агента обычно входит:

  • выполнение всех формальностей и требований, связанных с заходом судна в порт и выходом из него, такими как таможенные и санитарные осмотры, уплата установленных сборов, получение различных документов и прочее
  • своевременное обеспечение судна буксирами, лоцманами
  • содействие в организации и производстве грузовых операций
  • организация снабжения судна топливом, продовольствием, водой, материалами
  • регулярное информирование судовладельца о приходе судна, о ходе грузовых и вспомогательных операций и о других существенно важных обстоятельствах, связанных со стоянкой судна в порту, об отправлении судна и количестве груза на его борту
  • оплата за счет судовладельца всех сборов и расходов по судну
  • регулярное информирование грузовладельца и капитана о действующих в данном порту или портах обычаях, правилах, обязательных постановлениях и других информационных данных
  • подготовка и оформление документов
  • участие в расследовании в связи с авариями, а также в составлении всякого рода актов (связанных с авариями, экспертизой, осмотром)
  • выполнение отдельных поручений капитана, судовладельца

Обычно, агентские фирмы не осуществляют собственными силами всех этих видов обслуживания судов. Но поскольку указанные обязанности возложены на агентов, они от своего имени заключают договоры со стивидорными компаниями, буксирными, бункерными и другими фирмами. Качество агентского обслуживания в значительной мере зависит от правильных действий капитана. Прежде всего, это обеспечение ряда условий, облегчающих выполнение агентом возложенных на него функций.

Капитан должен извещать агента заблаговременно о:

  • предполагаемом времени прихода судна
  • необходимом снабжении судна топливом, продуктами, материалами.

Неполучение агентом своевременного извещения о приходе судна и заблаговременных заявок на требующееся снабжение может вызвать претензии различных служб порта и увеличит строк выполнения заявок агентом.

В своей деятельности агент руководствуется Кодексом Торгового Море плавания Украины.

Что такое дисбурсментский счёт?

Дисбурсментский счёт (disbursment’s account). По поручению судовладельца агент, обслуживающий судно, обязан оплачивать за счет судна официально установленные сборы по данному порту, а также услуги и работы, произведенные по заказу капитана. На основании счетов, выставленных за выполненные услуги, судовым агентом составляется сводный счёт, который принято называть дисбурсментским счётом. Этот счёт предъявляется агентом для оплаты судовладельцу. Дисбурсментский счет должен быть добросовестно составлен и обоснован подтверждающей документацией для каждого сбора, для каждой услуги.

Как считается дисбурсмент по бердянскому порту

При расчёте стоимости захода судна в порт Бердянск с целью погрузки/выгрузки учитывается четыре основных статьи расхода:

  1. Сборы за проход судном Керченского канала.
  2. Портовые сборы в порту Бердянск.
  3. Агентское вознаграждение, расходы по транспорту, почтовые и др.
  4. Выполнение заявок капитана.

Большинство тарифов всевозможных скидок и льгот строго регламентированы Постановлением Кабинета Министров Украины № 1544 от 12 октября 2000 г. (с более поздними изменениями и дополнениями) и Приказом Министерства Транспорта Украины № 214 от 27.06.96. Применение ставок, тарифов и скидок, отличающихся от утверждённых, запрещено.

Начисление портовых сборов осуществляется с условного объём а судна, который исчисляется в кубических метрах и равен произведению трёх величин (длина судна, ширина судна и высота борта судна), указанных в мерительном свидетельстве (главные размерения) или документе, который его заменяет.

Во время расчётов учитывается ряд факторов — осадка судна в грузу, его технические характеристики и возможности, тип груза, время суток при заходе/выходе из порта и т.д.

Что влияет на расчёт стоимости?

  1. Флаг судна. Суда под Украинским и Российским флагом проходят через Керченский канал самостоятельно, оплата судовладельцем Канального сбора осуществляется непосредственно администрации порта Керчь. Оплата вышеуказанного сбора для судов под иностранным флагом ОБЯЗАТЕЛЬНА и должна производиться через Агента.
  1. Технические характеристики судна. Ввиду его конструктивных особенностей может применяться ряд скидок и льготных тарифов (например, применение льготной ставки в портовых сборах при наличии подруливающего устройства и использовании его во время швартовых операций).
  1. Классификация груза. К судам с генеральным грузом применяется бóльшая ставка Агентского вознаграждения, чем к судам с навалочным грузом. А к наливным судам — меньше, чем с навалочным грузом. Также, возможны дополнительные расходы на страховку судна в случае, если груз, перевозимый судном, относится к «опасным» грузам согласно классификации IMO (International Maritime Organization — Международная морская организация).
  1. Предыдущий порт или порт назначения. К судам, заходящим последовательно в несколько портов Украины на протяжении одного рейса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций применяется скидка с портовых сборов.
  1. Погодные условия. Во время зимней ледовой компании возможны дополнительные расходы за использование ледоколов и ледовой проводки.
  1. Время захода в порт. При заходе судна в порт в выходные, либо в ночное время применяются повышенные тарифы (сверхурочные), что влечёт увеличение портовых сборов.

Описание Бердянского порта

Введение

Бердянск — город Запорожской области Украины. Расположен на побережье Азовского моря. Своё начало город берет от возникшего в начале XIX века поселка Берды (по-тюркски — богатый) и морской пристани для торговых судов, заложенный в 1827 г. В настоящее время Бердянск — центр с развитым машиностроением, металлообработкой, предприятиями легкой и пищевой промышленности. Бердянск с конца XIX столетия известен также как грязевой и климатический курорт. Население города — 134 тыс. человек. Бердянский морской торговый порт является единственным морским транспортным узлом Запорожской области.

Специализация:

Сегодня через Бердянский порт идут в основном грузы на экспорт. Наибольший грузопоток составляют металлолом и металлоизделия (листовой металл, заготовка и т.д.). Значительное место занимает и перевалка глины, предназначенной для фарфорового производства, а также угля и зерновых.

Навигационная информация

Навигация в порту длится круглый год. Преобладают ветры северо-восточного направления. Дни с ветрами более 15м/с составляют 24% в год. Среднегодовая температура +10,7°С. Туманы наблюдаются в среднем 30-35 дней в году. Порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива, состоит из внешнего рейда, подходного канала и гавани Бердянск. Гавань Бердянск, где расположены основные причальные сооружения (причалы №№ 1-6), защищена волноломом. Причалы №№ 7-9 не защищены. Гавань состоит из двух бассейнов — Западного и Восточного. Восточный бассейн с запада защищен молом, а с юго-запада — волноломом.

Подробнее

Контакты